Список рекомендованной литературы

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

Контрольно-измерительные материалы

  • Контрольная работа
  • по дисциплине «Философия»

    Для студентов заочной формы обучения (по направлениям бакалавриата)

    Пояснительная записка

    Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Философия» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего образования.

    Самостоятельное освоение философии предполагает понимание ее места и роли в современной системе знаний человеке о мире и обществе, знание структуры и понятийного аппарата философии, умение использовать полученные знания в своей будущей профессии. Итоговый контроль знаний студента производится в форме контрольной работы и экзамена. Экзамен проходит в форме теста. В качестве контрольно-измерительных материалов по дисциплине «философия» предложены варианты заданий контрольной работы и примерные тестовые задания к экзамену. Для самоподготовки представлен список источников учебной литературы.

    Контрольная работа

    Контрольная работа по дисциплине «Философия» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования на основании учебного плана специальностей.

    Контрольная работа по философии предполагает подготовку письменных ответов на два теоретических вопроса и письменное выполнение одного практического задания. Подготовка контрольной работы обязательно должна сопровождаться изучением учебных пособий по философии.

    Требования к оформлению контрольной работы:

    1. Титульный лист должен быть оформлен согласно образцу.

    2. Ответ по каждому заданию не должен превышать объема 2 страниц печатного текста и должен снабжаться ссылками на использованную литературу. Один теоретический вопрос дается по разделу «Общая философия», второй – «социальная философия». Общий объем контрольной работы 6-7стр.

    3. Обязательным является наличие в контрольной работе плана, по теоретическому вопросу - введения, заключения (выводы), списка использованной литературы со всеми исходными данными (правила оформления списка литературы см. в файле «Методические рекомендации по написанию реферата» на странице кафедры).

    4. Контрольная работа сдается на кафедру в печатном (каб. 205) не позднее, чем за 1 неделю до начала сессии.



    5. Выбор варианта контрольной работы осуществляется согласно первой букве фамилии:

    Буква фамилии Вариант характер задания: т-теоретический п -практический Задания
    А, Б I. т Мировоззрение и его формы. Философия – теоретическая основа мировоззрения. Предмет, структура, функции философии.
    т Глобальные проблемы современности.
    п Построить схему «древнегреческая философия атомизма», указав основные ее достижения и недостатки, сравнив философские взгляды атомистов Демокрита и Эпикура
    В, Г II. т Основной вопрос философии (вопрос об отношении сознании я и материи), его уровни и стороны. Идеализм, материализм, их формы. Принцип партийности философии.
    т Современные теории общественного развития: постиндустриализм, теории информационного общества
    п Построить схему «Философия Платона и Аристотеля. Связь и различие».
    Д, Е, Ё III. т Второй вопрос философии (вопрос о развитии). Диалектика и метафизика.
    т Общественное сознание: понятие, структура, формы
    п Построить таблицу философских понятий:: бытие, реальность, действительность, онтологическая картина мира, онтология, онтологические принципы, меризм, холизм, диалектика. Параметры таблицы: понятие, определение, иллюстрирующий пример или пояснение, источник (литература), откуда взята информация.
    Ж, З, И IV. т Особенности античной философии: основные достижения, направленность и характер развития античной философии.
    т Понятие социальной структуры: классовая теория и теория социальной стратификации
    п Построить в форме таблицы описание разных моделей мира на основе изучения материалов раздела «Сущность и основные формы бытия» учебника по философии (Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 519 с.). При составлении таблицы необходимо учесть такие параметры, как основные представители, основные характеристики, пространственно-временные характеристики, структура бытия, достижения, ограниченность данной концепции / модели мира: 1. мифопоэтическая модель мира; 2. вещественно-субстратная модель мира; 3. субстанциальная модель мира.
    К V. т Условия формирования и главные особенности средневековой философии.
    т Формационный подход к объяснению общества: понятие и структура общественно-экономической формации, понятие базиса и надстройки
    п Написать эссе «Парадокс развития (возникновения нового)», в котором дать оценку попыток его решения в истории философии, указать причины неспособности донаучных форм философии его решить, описать подход научной философии к его решению. Объем эссе не более одной страницы. Жанр эссе должен быть соблюден
    Л VI. т Условия формирования и главные особенности философии эпохи Возрождения.
    т Цивилизационный подход: к объяснению общества: понятие цивилизации, основные теории и их представители, типы цивилизаций
    п Построить схему сравнения социальной философии и известных Вам (не менее пяти) социальных наук.
    М VII. т Условия формирования и главные особенности философии Нового времени.
    т НТР: сущность, принципы и направления в современном обществе.
    п Постройте таблицу ключевых различий в понимании человека и общества философов Средневековья Аврелия Августина и Фомы Аквинского
    Н, О, VIII. т Условия формирования и главные особенности немецкой классической философии (И.Кант, Гегель, Л.Фейербах).
    т Проблема смысла человеческого существования.
    п Построить таблицу сравнительного анализа особенностей понимания человека и общества в античной, средневековой социальной философии и философии Эпохи Возрождения.
    П IX. т Предпосылки формирования научной философии. Основные положения философии К.Маркса, Ф.Энгельса, В.И. Ленина.
    т Понятие индивида и общества, соотношение родового и индивидуального в человеке.
    п Построить таблицу характеристик «Исторические общности людей (род, племя, народность, нация)»
    Р, С X. т Условия формирования , главные особенности и представители современной философии.
    т Постановка и решение проблемы сущности человека в социальной философии.
    п Построить таблицу сравнительного анализа формационного и цивилизационного подходов к объяснению исторического процесса.
    Т, У, Ф XI. т Философия о материи: донаучные (до 19 века) философские концепции материи, научная концепция материи, классификация форм материи и движения (развития),
    т Философские подходы к пониманию ценностей
    п Найти и откопировать одну статью из любого номера любого философского журнала за 2009 г. (например, «Вопросы философии», «Философские науки»), прочитать и написать отзыв на данную статьюе, в котором отразить свое понимание содержания данной статьи
    Х, Ц, Ч XII. т Философия о сознании: донаучные и научная концепции сознания, понятия «Идеальное», «Субъективное», «Отражение»
    т Философия общества: основные положения и идеи
    п Сделать таблицу определений понятий: мировоззрение, философия, основной вопрос философии, смысл существования, монизм, дуализм, материализм, идеализм, объективный и субъективный идеализм, партийность философии, диалектика, метафизика, мудрость, сущность, закон. Параметры таблицы: понятие, определение, иллюстрирующий пример или пояснение, источник (литература), откуда взята информация.
    Ш, Щ, XIII. т Сущность и формы познания
    т Философские подходы к пониманию истории
    п построить схему соотношения общей и социальной философии
    Э, Ю, Я XIV. т Философская диалектика: определение, принципы, законы, категории
    т Предмет, структура, функции социальной философии. Понятия общественного бытия и общественного сознания
    п Построить таблицу «Уровни логического познания»



    Список рекомендованной литературы

    Основная литература:

    1. Балашов Л.Е. Философия: Учебник. – М.: Дашков и К, 2012. - 612 с. http://www.knigafund.ru/books/149133

    2. Баранов Г.В. Философский практикум: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Юнити-Дана, 2012. - 528 с. http://www.knigafund.ru/books/14582

    3. Губин В.Д. Философия: учебник для вузов. - М.: Проспект, 2015. - 336 с.

    4. Кузнецов В.Г. Философия: учебник для вузов. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 519 с.

    5. Островский Э. В. Философия: учебник для вузов. - М.: Вузовский учебник, 2014. - 313 с.

    6. Петров В.П. Философия: курс лекций: учебник. – М.: ВЛАДОС, 2012. - 552 с. http://www.knigafund.ru/books/122581

    7. Философия: учебник для студентов вузов/ под ред. В.П. Ратникова. – М.: Юнити-Дана, 2014. - 671 с. http://www.knigafund.ru/books/172418

    8. Философия: учебник для вузов/ под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 735 с. http://www.knigafund.ru/books/116280

    Дополнительная литература:

    1. Бачинин В.А. Философия: энциклопедический словарь. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. - 288 с.

    2. Гудинг Д., Леннокс Д. Мировоззрение. Человек в поисках истины и реальности. Т.2. В 2 кн. Кн.1.: пер. с англ. – Ярославль: Норд, 2004. – 384 с.

    3. Гудинг Д., Леннокс Д. Мировоззрение. Человек в поисках истины и реальности. Т.2. В 2 кн. Кн.2.: пер. с англ. – Ярославль: Норд, 2004. – 480 с.

    4. Иконникова Г.И., Иконникова Н.И. Философия Древнего мира: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2010. - 247 с. http://www.knigafund.ru/books/127820

    5. Кармин А.С. Философия: учебник для вузов. - 2 - е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 560 с.

    6. Кузнецов В.Г. Философия: учебник для вузов. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 519 с.

    7. Марков Б.В. Философия: учебник для вузов. – М.: Питер, 2009. – 432 с.

    8. Островский Э. В. Философия: учебник для вузов. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 313 с.

    9. Радугин А. А. Философия: курс лекций: учеб. пос. для вузов. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Библионика, 2006. - 272 с.

    10. Спиркин А.Г. Философия: учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2009. – 368 с.

    11. Философия [Электронный ресурс] : планы семинарских занятий для студентов очной и заоч. формы обучения / сост. Н. Н. Вотинцева. - Пермь : ПИЭФ, 2013. - 44 с.

    12. Философия: учебник для вузов/ под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - 4 - е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008. - 735 с.

    13. Философия: учебник для вузов/ под ред. М.Н.Росенко. - М.: Гардарики, 2005. - 430 с.

    14. Философия: учеб. пос. для студ. заоч. формы обуч. / Сост. О.С. Беляева. - Пермь.: АНО ВПО "Пермский институт экономики и финансов", 2011. - 108 с.

    15. Чунаева А.А., Мысык И.Г. Философия в кратком изложении: учеб. пос. - 5 - е изд., испр. и доп. - Одесса: Феникс: М.: ТрансЛит, 2007. - 312 с.

    Учебно-методическая литература, изданная преподавателями кафедры:

    Философия: курс лекций для студентов заочной формы обучения / составитель О.С. Беляева. – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2009, - 68 с.


    3046130189257906.html
    3046155241936412.html
        PR.RU™