Проповедь Иоанна Крестителя, его свидетельства об Иисусе Христе.

Проповедь Иоанна Крестителя, его свидетельства об Иисусе Христе.
Предыдущая22232425262728293031323334353637Следующая

До явления Израилю Предтеча жил в пустыне (пустыня в том смысле, что людей там не было). Одевался в грубую одежду из верблюжьего волоса, питался акридами (род саранчи) и диким медом. Св. Лука свидетельствует, что к Иоанну «был глагол Божий», или, другими словами, особое призвание или откровение Божье, которым он был призван начать свое служение. Место, где он начал служение это, св. Матфей называет «пустыней Иудейской». Так называлось западное побережье Иордана и Мертвого моря из-за своей малонаселенности. После призвания Божия, Иоанн стал крестить в «окрестности Иорданской» в Вифаваре на Иордане (Ин. 1:28) и в Еноне близ Салима (Ин. 3:23). То было не благодатное христианское крещение, а лишь погружение в воду как символ того, что погружающийся желает очищения от своих грехов, подобно тому, как вода очищает его от телесной нечистоты. Цель крещения - оставление грехов (Лк. 3:3), т.е. люди исповедали свои грехи и обещали больше их не повторять. Отпускать грехи Предтеча в отличие от апостолов (Ин. 20:23) не мог. Евангелисты Матфей (3:3), Марк (1:3) и Лука (3:4) называют Иоанна Крестителя «Гласом вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Точно так же называет себя и сам Креститель в Евангелии от Иоанна (1:23). Когда народ после его слов о дереве, не приносящем доброго плода, спросил, что делать, он ответил: ««У кого две рубашки, пусть поделится с неимущим, и у кого есть пища, пусть так же поступает» (Лк. 3:11). Воинов Иоанн призывал никого не обижать, не клеветать, довольствоваться своим жалованьем; мытарей - не брать больше, чем полагается (Лк. 3:12-14). Фарисеям и саддукеям он сказал: «Сотворите плод достойный покаяния и не думайте говорить в себе «отец у нас Авраам», ибо Бог может из камней сих (язычников) воздвигнуть детей Аврааму» (Мф. 3:8-9). Предтеча «не знал» Христа, т.е. не был знаком с Ним до крещения, но «для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» (Ин. 1:32). Ему было сказано, что Тот, на Ком он увидит Духа, сходящего и пребывающего, есть крестящий Духом Святым; он увидел во время крещения Христа Духа как голубя, и свидетельствовал, что это - Агнец Божий, Который берет грех мира, что Иисус - сын Божий (Ин. 1:29-34). Тогда было время всеобщего ожидания Мессии, причем иудеи верили, что Мессия, когда придет, будет крестить (Иоан. 1:25). Неудивительно, что многие стали задаваться вопросом, не Христос ли сам Иоанн? На это Иоанн отвечал, что он крестит водой в покаяние (Матф. 3:11), то есть в знак покаяния, но за ним идет Сильнейший его, Которому он, Иоанн, не достоин развязать (Луки 3:16; Марка 1:7) и понести (Матф. 3:11) обуви, как это делают рабы для своего господина. «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Матф. 3:11; Луки 3:16; ср. Марка 1:8) – в Его крещении будет действовать благодать Святого Духа, палящая огнем всякую греховную скверну. «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Матф. 3:12; Луки 3:17) – Христос очистит народ Свой, как хозяин очищает свое гумно от плевел и сора, пшеницу же, то есть уверовавших в Него, соберет в Свою Церковь, как бы в житницу, а всех, отвергающих Его, предаст вечным мучениям. Когда Христос, точнее ученики Его (Ин. 4: 1-2), стали крестить в Иудее, Иоанн назвал Его Женихом, а себя - другом жениха, радующимся Его голосу, и сказал: «Ему должно расти, а мне умаляться. Приходящий свыше - выше всех … Отец любит сына, и все дал в руки Его (Ин. 3).


3046705600941344.html
3046729760350545.html
    PR.RU™