УУД, формируемые на уроке

Цели урока.

Образовательные: анализировать смену времен года, месяцев; называть времена года в правильной последовательности; характеризовать природные явления в разные времена года.

Развивающие: развивать наблюдательность; умение анализировать сезонные изменения в природе; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Воспитательные: работать в паре: уметь договариваться, совместно выполнять предложенные учителем задания.

УУД, формируемые на уроке

1. Личностные

1.1. Осознание своих возможностей в учении на основе связи успеха с усилием и трудолюбием.

1.2. Формировать интерес к учению, осваивать роль ученика.

2. Регулятивные

2.1. Принимать и сохранять учебную задачу урока.

2.2.Оценивать свои достижения на уроке.

2.3.Формулировать выводы из коллективного обсуждения

2.4.Работать по плану.

3.Познавательные

3.1. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года.

3.2. Осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, учебника, рабочей тетради, средств интернета, собственного опыта).

3.3. Проводить сравнение, строить рассуждения об объекте, обобщать.

3.4. Владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты.

4.Коммуникативные

4.1. Умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

4.2. Согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.

4.3. Строить понятные речевые высказывания.

Оборудование для учителя:Учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, 2 рисунка тучки, снежинки по кол-ву детей.

Для ученика:Учебник, рабочая тетрадь, фишки, карточки «Сезоны года», цветные карандаши.

Этапы урока/ Время Содержание урока. Примечание УУД
1.Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Игоревна и сегодня вместе с вами. И сегодня мы вместе с вами поможем муравьишке в его открытиях на уроке окружающего мира. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Слайд 1. 1.2
2.Актуализация знаний. Муравьишке задали трудную загадку. Он просит нашей помощи потому что не может отгадать ее сам. Кто готов помочь муравьишке? На земле живут четыре сестрички, У сестричек - по косичке. Кто догадался, что это за сестрички? Слайд 2. Времена года 1.2 3.3 4.3
3.Постановка учебной задачи Как вы думаете, зачем муравьишке загадали такую загадку? О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Все ли вы знаете о зиме, лете, весне и осени? Кто хотел бы узнать больше? Что вы вместе с муравьишкой сможете узнать к концу урока о временах года, чему научитесь? Слайд 3. О временах года Называть по порядку времена года, знать их отличительные признаки. 2.1
4.Открытие нового Помогите муравьишке отгадать следующую загадку, о каком времени года идет речь: Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? Определите, какое время года следующее: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? Подумайте и отгадайте: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает. Когда это бывает? О каком времени года идет речь: Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? Может ли быть так, что за зимой сразу придет лето? Почему? Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год, причем за одним годом наступает следующий. И так без конца. Откройте учебник на странице … Рассмотрите на рисунке-схеме годовой круг и назовите в какой последовательности времена года сменяют друг друга. Сколько всего времен года? Какие месяцы соответствуют каждому времени года? Назовите зимние месяцы. Назовите весенние месяцы. Назовите летние месяцы. Назовите осенние месяцы. А сколько месяцев в году? Отметьте красной фишкой месяц с которого начинается год. Какой месяц вы отметили? Синей фишкой отметьте месяц которым год заканчивается. Какой месяц вы отметили? Желтой фишкой отметьте месяц, когда вы празднуете свой день рождение. В какое время года это бывает? Слайд 4. зима Слайд 5. весна Сдайд 6 лето Слайд 7 осень Нет, времена сменяют друг друга по очереди. Слайд 8 Слайд 9 Четыре Слайд 10 Декабрь, январь, февраль Март, апрель, май Июнь, июль, август Сентябрь, октябрь, ноябрь Январь Декабрь 1.1 2.4 3.1 3.2 3.4 4.3
5.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Прочитаем вывод в учебнике о временах года и месяцах года. Страница … . Кто запомнил, сколько времен года? Назовите их в правильной последовательности. Сколько месяцев в году? Какой первый месяц года? Какой последний месяц? Кто попробует не ошибиться и назвать все месяцы зимы, весны, лета, осени? Январь Декабрь 2.3 3.1 3.3 4.3
6.Самостоятельная работа в парах с проверкой по эталону. Сейчас вы будете выполнять задание в паре. Назовите правила работы в парах. Тетрадь страница 10, задание 4. С помощью рисунка-схемы в учебнике или самостоятельно пронумеруйте названия месяцев в правильной последовательности. Начните с ЯНВАРЯ. Это будет цифра 1-первый месяц. Пара, закончившая работу поднимает руки. Проверим как вы справились с работой. Чья пара проговорит нам как пронумерованы месяцы года? Слайд 11 Слайд с эталоном 9,3,7,1,8,11,6,10,2, 5,12,4. 1.2 3.3 3.4 4.1 4.2 4.3
Физминутка Сейчас давайте немного отдохнем. Слайд 12
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Посмотрите, в какое время года носят такую одежду? Теперь самостоятельно выполните задание 2 в тетради на странице 9. Подумайте, в какое время года муравьишка носит такую одежду. Нарисуйте по одному предмету одежды, подходящему к каждому времени года. Проверим, что у вас получилось. Правильно ли я помогла муравьишке подобрать одежду. А что вы нарисовали к первой (второй, третьей, четвертой) картинке? Слайды с 13 по 17 1.2 3.3 3.4
7.Включение нового содержания в систему знаний и повторение. Эти картинки нарисовал муравей Вопросик. Он очень старался, но кое-что перепутал. Найдите ошибки. Почему вы решили что это ошибка? Назовите основные признаки этого времени года. Если бы вам надо было обозначить это время года одним значком (картинкой), то что бы вы нарисовали? Примените все свои знания при выполнении задания 3 в тетради на странице 10. Придумайте значок для каждого времени года, нарисуйте его в кружках рядом с названиями месяцев. Слайд 18-21 Цветы, растут весной. Признаки: понижение температуры, снег. Листья, опадают осенью. Признаки: тает снег, появляются первые растения. Снежинки, лыжник, зимой. Признаки: жарко, цветет много растений. Плавцы, осенью холодно. Признаки: листопад, дождь. 1.1 2.1 2.3 3.2 3.3 3.4
8.Итог урока и рефлексия деятельности. Подошел к концу наш урок. Что нового вы узнали о временах года? Чему научились на уроке? Если сегодня вы работал с интересом, увлеченно, то прикрепите свою снежинку на белую тучку, если вам было неинтересно, то ваша снежинка будет около черной тучки. Молодцы, спасибо за урок. Слайд 22 Следуют по порядку друг за другом, их 4 Работать в паре, определять времена года и их месяцы, называть признаки, выполнять самостоятельно задания с проверкой по эталону. 1.1 1.2 2.2






3049643804931991.html
3049712412577212.html
    PR.RU™