Задание 5. Рекомендации по коррекции индивидуального питания.

5.1. Вы оценили свой пищевой статус, определили недостатки своего питания. Находите ли Вы связь между особенностями состояния организма и сложившимися особенностями реального питания? Обоснуйте ответ.

5.2. Сформулируйте необходимую направленность Вашего питания , цель, которую Вы хотели достичь его коррекцией

5.3. Сделайте рекомендации по коррекции своего питания (какие продукты ограничивать, какие включить, каков должен быть режим питания и т.п.).

7. Вопросы к итоговому контролю:

Вопросы к итоговому тестовому контролю:

1. Что учитывается при расчете индивидуальной потребности в энергии и пищевых веществах?

2. От каких факторов зависит величина основного обмена?

3. Как изменяются абсолютные (относительные) значения суточной калорийности рационов питания детей (взрослых) с увеличением возраста?

4. Как изменяется доля животного белка в рационах детей с увеличением возраста?

5. Как изменяется потребность в белке у взрослых с увеличением возраста?

6. Какую долю от общего количества белка должны составлять белки животного происхождения в питании взрослого населения

7. Какое понятие отражает качество белкового компонента пищевых продуктов?

8. Какая доля должна приходиться на растительные жиры от общего количества жиров в питании взрослого населения?

9. Какое количество растительного масла необходимо для удовлетворения физиологической потребности взрослого в полиненасыщенных жирных кислотах?

10. Калорический коэффициент белков, жиров, углеводов

11. Основные поставщики энергии в организме

12. Наиболее благоприятное соотношение в рационе взрослого человека и ребенка раннего возраста между солями кальция и фосфора.

13. Каково значение формул сбалансированного питания?

14. Выберите верные утверждения, характеризующие суть теории адекватного питания.

15. Последствия применения преимущественно рафинированных продуктов в рационах питания здоровыми людьми.

16. Обеспеченность какими нутриентами наиболее важна для оптимального функционирования микробиоценоза пищеварительного тракта

17. Какие задачи решаются при построении лечебных рационов?

18. Особенности лечебно-профилактического питания

19. Как называются количества нутриентов, вызывающие у 50% (100%) населения признаки недостаточности питания?

20. Как называются количества нутриентов, при потреблении которых у 100% населения не наблюдаются признаки недостаточности питания?

21. Как называются количества нутриентов, при потреблении которых у населения наблюдаются признаки избыточности питания?

22. К Вам обратился пациент (женщина, мужчина, ребенок) в возрасте … лет, с ростом …см, весом …кг, индексом массы тела …, работает … (пенсионер), здоров (страдает заболеванием …, в стадии …). Какой вид питания необходимо назначить?



Вопросы, включенные в билеты к курсовому экзамену

1. Рациональное питание. Гигиенические требования к организации. Значение формулы сбалансированного питания для организации питания коллективов, разработки продовольственных программ. «Пирамида» здорового питания.

2. Физиологические нормы питания взрослого трудоспособного населения. Принципы нормирования, актуальные проблемы. Оценка формулы сбалансированного питания с современных позиций.

3. Гигиеническое значение белка в питании. Методы расчета потребности для индивидуального питания. Оценка адекватности. Источники белка в пище.

4. Гигиеническое значение в питании жиров. Физиологические нормы, методы расчета потребности для индивидуального питания. Оценка адекватности.

5. Гигиеническое значение углеводов в питании. Физиологические нормы, методы расчета потребности для индивидуального питания. Оценка адекватности.

6. Гигиеническое значение в питании макро- и микроэлементов. Принципы нормирования. Симптомы недостаточного и избыточного потребления (2 вещества по выбору). Источники поступления.

8. Литература для подготовки:

8.1.Основная литература:

1. Гигиена: Учебник / Под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2000. - с. . (лечебно-профилактический факультет)

2. Пивоваров Ю.П, Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека: Учебникдля студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2004. –. с. (педиатрический факультет).

3. А.М.Лакшин, В.А.Катаева. Общая гигиена с основами экологии человека: Учебник. - М.: Медицина, 2004. – с. (стоматологический факультет).

4. А.М.Большаков, И.М.Новикова. Общая гигиена: Учебник. - М., Медицина, 2002. - с. (фармацевтический факультет).

Дополнительная литература

1. Королев А.А. Гигиена питания: Учебник для студ., обучающихся по спец. 040300 - Медико-профилактическое дело/ А. А. Королев. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Издат. центр "Академия", 2007. - 528с.

2. Справочник по диетологии/Под ред. В.А. Тутельяна, М.А. Самоснова М., Медицина, 2002.- 544 с.

3. Тутельян В.А., Попова Т.С.Новые стратегии в лечебном питании. - М., Медицина, 2002.- 144 с.


3052340548328495.html
3052380942731066.html
    PR.RU™