Диагностика количественных представлений у детей дошкольного возраста. Содержание и виды работ производственной практики

Содержание и виды работ производственной практики

ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным

программам дошкольного образования

МДК.03.04 Теория и методика математического развития

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Курс: 4 (заочное отделение)

Дата Содержание и виды деятельности студентов Отчетная документация
Организация работы по математическому развитию детей в разных возрастных группах
Зимняя сессия
Анализ предметно-развивающей среды по математическому развитию в данной возрастной группе (схема прилагается) Анализ по схеме
Подбор физминуток с математическим содержанием Картотека физминуток
Подбор дидактических игр с математическим содержанием (на закрепление представлений о форме, величине, временных представлений, ориентировке в пространстве, о количестве и счёте) На каждый возраст по 2 дид.игры Картотека игр
Самостоятельно проведение физминуток и дидактических игр с математическим содержанием (по 4 шт.) Конспект дидактических игр
Весенняя сессия
Самостоятельное проведение НОД по математическому развитию (2 занятия) Конспект
Организация и проведение математического досуга с использованием занимательного материала (загадок-шуток, словесных игр, ребусы, чтение матем.сказок, занимат.лит-ры по типу «Откуда пришел к нам календарь», «Зачем люди придумали цифры» и т.д.) (1 шт.) Конспект
Диагностика количественных представлений у детей дошкольного возраста (на основе методики Л.И. Ермолаевой) (методика прилагается) Результаты диагностирования
Самостоятельное проведение дидактической игры с математическим содержанием (2 д/игры) Конспект дидактической игры

Диагностика количественных представлений у детей дошкольного возраста

(на основе методики Л.И. Ермолаевой)

II младшая группа

Задание №1.

Цель: выявить уровень усвоения способов сравнения множеств.

Материал: 5 красных, 5 синих кубов.

Инструкция: Вот красные и синие кубики, разложи их так, чтобы было видно, каких кубиков больше, каких меньше, или их поровну. Если ребенок затрудняется, напомнить ему: «Вспомни, как вы на занятиях раскладывали разные игрушки, чтобы узнать каких больше, а каких меньше. Сделай также. Расскажи, как ты раскладывал. Почему ты считаешь, что красных кубиков столько, сколько синих?»



Задание №2.

Цель: выявить понимание детьми отношений «больше», «меньше», «поровну».

Материал: 5 красных и 5 синих кругов одинакового размера.

Инструкция: Круги выложены в два ряда: верхний ряд - 5 красных, нижний - 4 синих. (Один под другим).

Вопросы детям:

1. Каких кругов больше, меньше или их поровну?

2. Почему ты так думаешь?

3. Что надо сделать, чтобы синих кругов стало столько, сколько красных? Сделай.

4. Почему ты считаешь, что синих и красных кругов поровну?

Задание №3.

Цель: выяснить умение детей сопоставлять элементы множеств, воспринятых различными анализаторами.

Материал: бубен, мелкие предметы.

Инструкция: Послушай внимательно, сейчас я буду ударять в бубен. Сколько раз я ударю в бубен, столько пуговиц ты положишь перед собой. Клади пуговицу только тогда, когда услышишь удар в бубен. (Количество звуков может даваться в пределах пяти).

Результаты оформить в таблицу:

ОБРАЗЕЦ

Фамилия, имя, отчество Задания Уровень знаний и умений
№ 1 № 2 № 3
Оценка Оценка Оценка
№1 № 2 № 3 № 4
Иванов Вова Семенова Аня + + + - + - + + + +

Оценка: «+»- полный ответ

«-» - отсутствие ответа или неадекватный ответ

« »- ответ, требующий дополнения или уточнения.

Уровни:

· высокий () - характеризуется умением ребенка самостоятельно находить способ сравнения множеств (наложение, приложение), описывать его, пониманием отношений «меньше», «больше», «поровну», умением уравнивать множества путем добавления или убавления одного элемента, умением воспринимать множества на слух.



· средний (£) - характеризуется меньшей самостоятельностью в выполнении заданий.

· низкий (r) - характеризуется отсутствием или фрагментарностью знаний и умений.

Диагностика количественных представлений у детей дошкольного возраста

(на основе методики Л.И. Ермолаевой)

Средняя группа

Задание №1.

Цель: выяснить ориентируются ли дети на число элементов при сравнении множеств. Выявить уровень понимания счета и числа.

Материал: таблица, в верхнем углу которой изображено 4 больших квадрата, в нижнем - 5 маленьких. Площадь, занимаемая маленькими квадратами в два раза меньше, чем площадь занимаемая большими квадратами.

Вопросы детям:

1. Каких квадратов больше?

2. Почему ты так думаешь?

3. Как узнать, каких квадратов больше, а каких меньше?

Протокол № 1 (образец)

п/п Ф.И. ребенка № вопросов Уровень
1.
2.

Задание №2.

Цель: выявить умение детей отсчитывать и образовывать множество по заданному числу.

Материал: 4 красных и 4 синих круга.

Инструкция: Отсчитай четыре красных кружка и четыре синих кружка. При анализе учитывается выполнение ребенком правил отсчитывания и результат (запомнить число предметов, которое надо отсчитать; брать предметы по одному; называть числительное после действия, последнее числительное отнести ко всей группе предметов).

Оформление результатов смотрите в диагностике II младшей группы.

Уровни:

· высокий () - характеризуется правильными действиями ребенка при отсчете предметов, осознает число как основной показатель количества, ориентируясь на него, а не на величину предметов.

· средний (£) - характеризуется первоначальным ошибочным ответом ребенка при сравнении предметов разной величины, но затем, после сосчитывания множеств, правильным ответом. При отсчитывании предметов допускает незначительные нарушения.

· низкий (r) - не владеет способом отсчитывания предметов или допускает серьезные ошибки в действиях или результате, при сравнении множеств, отличающихся по размеру, ориентируется на величину, не применяет счет.

Протокол № 2 (образец)


3052906903007646.html
3052964436561643.html
    PR.RU™