ТЕМА - ЭТО ТО, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ И ДЛЯ КОГО ВЫ ДЕЛАЕТЕ ВАШ ФИЛЬМ

Поэт Слуцкий как-то встретил меня в метро.

— Что делаешь?

— Фильм снимаю.

— Против чего твой фильм?

Очень хороший вопрос.

ТЕМА — ЭТО "ПРОТИВ ЧЕГО ФИЛЬМ".

Если у вас нет ответа? Если вы только за любовь, доброту, нежность, дай вам Бог удачи и успеха. Но как сказал ироничный Анатоль Франс:

"Настоящее искусство не делается с добрыми намерениями". В нем должна быть активная позиция по отношению к аду жизни.

У настоящего художника в каждой теме есть ярость по поводу зла нашего мира.

"Зову я смерть, Мне видеть невтерпеж Достоинство просящим подаяние, Над истиной глумящуюся ложь, Ничтожество в роскошном одеянье... "

Это припомнился Шекспир. Ваша ярость и отчаяние могут быть спрятаны очень глубоко. Но если они есть. они проявятся и угадаются.

Тема должна давать конкретное представление о том, что является раем. а что адом в микрокосме вашего фильма. Тема и есть ваш взгляд на вещи между раем и адом.

Для этого надо пошевелить мозгами и что-то написать своей кровью.

Про Андрея Платонова рассказывают: во время войны писатели получали по талонам дополнительное питание, и Платонов, член Союза писателей, работавший дворником в домоуправлении, стоял как-то в очереди, чтобы унести домой кастрюльку с супом, тарелку с кашей и котлетой. И какой-то писатель, более успешный в приобретении жизненных благ, желая показать свою демократичность, обратился к Платонову с фразой:

— Мы, писатели...

— Нет, батенька, вы меня с собой не равняйте, — ответил Платонов. — Вы пишете чернилами, а я кровью.

Можно сказать, что тема — это ваша кровь в фильме. Снимаете вы философскую драму или веселую комедию, бурлескное развлечение, фильм-экшн или поэтическое повествование о детстве — тема всегда определяет уровень ваших амбиций в искусстве. Зрители это чувствуют. Еще Лев Толстой сказал: "Искусство без серьезной нравственной задачи есть пустое баловство, если не хуже". Задача развлекать зрителей -не альтернатива серьезному отношению к жизни.

Совсем по-другому возникает тема в сознании зрителей. Она рождается не как интеллектуальный опыт. Никто из зрителей не будет думать: какая тема у этого фильма? Спросите зрителей, которые плакали и переживали события фильма: на какую тему вы плакали? Какая тема вас взволновала? Они растеряются и не смогут сформулировать ответ. Знали это. что зрители не усвоили тему? Они ее усвоили! Только не раумом, а чувствами, душой. Тема - это их эмоциональный опыт. вынесенный из фильма. "Это я люблю! А это я ненавижу!" - вот что значат для зрителя тема и контртема. Умники и интеллектуалы найдут что-то посложнее, но в сердце каждого острие темы оставит эмоциональную царапину. Все усилия драмы концентрируются на этом острие, и если ваша душа не окостенела, царапина будет сладко кровоточить счастьем и горем познания. Почему? Жизнь становится богаче, краски ярче, звуки полнее от общения с искусством, когда у истории есть значительная тема. Вы тратили эмоции и получили эмоциональный опыт.



ТЕМА И СВЕРХЗАДАЧА

СВЕРХЗАДАЧА КАЖДОГО ПЕРСОНАЖА ОПРЕДЕЛЯЕТ, ЧЕГО ЭТОТ ХАРАКТЕР НА САМОМ ДЕЛЕ ХОЧЕТ ДОБИТЬСЯ ВСЕМИ ДЕЙСТВИЯМИ, ЧТОБЫ УТВЕРДИТЬ ТЕМУ ФИЛЬМА.

Человек интригует, работает на износ, предает, убивает, чтобы стать начальником. Чего он хочет на самом деле? Чтобы признали его способности? Или он хочет власти? Или ему надо что-то кому-то доказать? Разбогатеть? Уничтожить врага? В драме вы должны выбрать что-то одно.

СВЕРХЗАДАЧА СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ. ОБЩИЙ СМЫСЛ ИХ ВЫЯСНЯЕТСЯ ТОЛЬКО В ИТОГЕ. СВЕРХЗАДАЧА — ЭТО РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ, КОТОРЫМ МЫ ПЛАНИРУЕМ ВНЕДРЕНИЕ ТЕМЫ В ФИЛЬМ.

КАЖДАЯ ЗАДАЧА ВЫЯВЛЯЕТСЯ В ДЕЙСТВИИ И ТОЛЬКО В ДЕЙСТВИИ, А НЕ В СЛОВАХ.

ДЕЙСТВИЯ - ЭТО ЧАСТИЧКИ, ИЗ КОТОРЫХ СКЛАДЫВАЕТСЯ ДРАМА. ОНИ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ. ОТ НАЧАЛА И ДО КОНЦА ДРАМЫ СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ СТАЛКИВАЕТСЯ СО СКВОЗНЫМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ. ТАК МЫ РАЗВИВАЕМ КОНФЛИКТЫ.

НО У КАЖДОГО ДЕЙСТВИЯ ЕСТЬ ЗАДАЧА. ВСЕ МАЛЕНЬКИЕ ЗАДАЧИ, ЗАСТАВЛЯЮЩИЕ ПЕРСОНАЖИ ДЕЙСТВОВАТЬ, ОБЪЕДИНЕНЫ СВЕРХЗАДАЧЕЙ. У КАЖДОГО ПЕРСОНАЖА В ДРАМЕ ЕСТЬ ОДНА ДОМИНИРУЮЩАЯ СВЕРХЗАДАЧА. ОНА ПОДЧИНЯЕТ СЕБЕ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ. И У САМОЙ ДРАМЫ ТАКЖЕ ДОЛЖНА БЫТЬ СВЕРХЗАДАЧА — ОНА ОТКРЫВАЕТ ЗРИТЕЛЯМ, ЧТО МЫ ХОТИМ ВЫЯСНИТЬ НАШИМ РАССКАЗОМ. ЧЕГО МЫ ДОБИВАЕМСЯ? КАКОГО КОНЕЧНОГО ЭФФЕКТА В ЗРИТЕЛЯХ ХОТИМ ДОСТИЧЬ?


3055335569578912.html
3055384800910389.html
    PR.RU™