ш. 2-я младшая группа. Занятие 45. Тема: «Гуси-лебеди. Состав числа 3»  

ш. 2-я младшая группа. Занятие 45. Тема: «Гуси-лебеди. Состав числа 3»

Цели:

Сформировать представление о составе числа 3, решении простейших задач и примеров в пред.3.

Закрепить представления о цифрах, числах 1 и 2.

Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов.

Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение.

Развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.

Ход занятия:

1. В 1. Вводная часть.На магн.досках – иллюстрации из настольного театра «Гуси-лебеди», вдалеке- ге лица героев.По ходу действия сказки педагог показывает фигурки героев, прикрепляет их к доске

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась с подружками. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.

2. Встреча с печкой. Работа с конвертом «Загадки».

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка ей отвечает:

- Отгадай мои загадки, тогда скажу! (раскладываем на столе картинки из конверта «Загадки»)

1) Треугольная доска, а на ней – три волоска. Волосок тонкий, голосок – звонкий. (Балалайка)

2) Три братца – один впереди, два позади: бегут, а догнать одного не могут (Колёса велосипеда)

3) Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).

4) У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди сверху ими смотрит на меня. (Светофор).

5) Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу. Если глаз откроет красный – Стоп! Идти нельзя! Опасно! Жёлтый глаз – погоди, а зелёный – проходи. (Светофор).

6) В класс вошла Маринка, а за ней – Полинка, а потом пришёл Игнат. Сколько стало всех ребят?



7) На качели, на качели в зоопарке звери сели. Два пятнистых леопарда солнцу улыбаются, и со старым добрым львом весело качаются. Сколько всего зверей?

8) На плетень взлетел петух, повстречал там ещё двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

9) Три яблока из сада ёжик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

Встреча с Бабой- Ягой.

Долго шла девочка по лесу. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, с одним окошком, кругом себя поворачивается. В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку:

— Здравствуй, бабушка!

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

—Ну раз пришла, будешь мне по хозяйству помогать.

Работа с конвертом «Составление рядов с закономерностями».

- Баба-Яга сказала девочке следить за её домашними птицами. У неё, кроме гусей, жили утки, куры и петухи. Как узнать, каких птиц больше? Меньше? На сколько?

Давайте построим их по порядку:

1) То 2 утки, то 2 курицы, то 2 утки…

2) То утка, то курица, то утка…

3) То петух, то курица, то утка. - Придумайте сами, как можно расположить птиц.

А теперь подарите цифре 1 одну утку, 1 петуха, 1 курицу (аналогично с цифрой 2)

Встреча с мышкой.

Вдруг подбегает к девочке мышка:

- Девица, девица, я какой-то секрет знаю. Поиграй со мной – я тебе его скажу.

Логоритмика про мышек «Мышки-шалунишки», «Старый дом».

Мышка сказала девочке:

— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.



Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

— Не дожидайся, бери братца, беги. Девочка взяла братца и побежала.

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

Работа с лог.блоками Дьенеша «Мостик».

- Построим мостик, чтобы перебраться через речку. Построим блоки по порядку: сначала красные, потом синие, потом жёлтые. Посчитаем, сколько мы блоков взяли (порядковым счётом).

— Речка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня...

— Яблоня, матушка, спрячь нас!

Работа с конвертом «Фрукты. Угадай по силуэту».

- Спрячу вас, если мою загадку отгадаете. Я покажу вам фотографии разных фруктов, а вы угадайте, что это за фрукты.

Яблоня заслонила ветвями девочку с братцем, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня!

Работа с конвертом «Разделить на группы».

- Выполните моё задание, тогда спрячу вас.

(Раскладываем картинки на 6 стопок - можно поручить каждому собирать определённую группу- здесь будут лежать грибы, здесь деревья, здесь овощи, здесь ягоды, здесь цветы, здесь фрукты.)

Спряталась девочка с братце в печь, села в устьице.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

Работа с пособием «Найди по описанию».

- Вспомнила девочка, что мать велела ей на столы скатерти постелить и посуду расставить, потому что вечером гости придут.

Вернулись домой отец с матерью, рассказала им дочка про гусей-лебедей. Порадовались они, что всё хорошо закончилось.

Развитие моторики руки. Рисуем по три разных предмета: три яблока, три избушки, три гуся…

Итог занятия. Работа с пособием 22 «Гуси-лебеди» 3Ш.

- Давайте вспомним нашу сказку и перескажем её по картинкам. (Полный текст сказки см. на отдельном листе)


3423260685503862.html
3423289691184205.html
    PR.RU™